Сегодня мы проведём необычный тест-драйв двух представителей премиум сегмента в классе среднеразмерных кроссоверов. Для теста мы взяли «шведа» Volvo XC60 и «немца» Audi Q5 но в не совсем обычных комплектациях. Вольво ещё не так давно в основном предлагался с бензиновым двигателем, а Ауди в старушке Европе популярна в дизельном исполнении. Наши тестовые автомобили вопреки всем ожиданиям Украинских автолюбителей получили: Ауди Q5 – гибридную силовую установку на 245 л.с., а Volvo XC60 пятицилиндровый дизельный двигатель мощностью 163 л.с. Принципиальную схему гибридной силовой установки Ауди хорошо видно на фото.
Основные конкуренты этих машин - это BMW X3 и Mercedes GLK.
За 2012 год в Украине было продано 327 шт. Audi Q5 и 280 шт. Volvo XC60. Популярности таких кроссоверов в Украине мешают их старшие братья Q7 и ХС 90, которые значительно лучше продаются и довольно часто встречаются на дороге. Мы попробуем Вас переубедить в том, что маленькие машины не могут быть премиумом.
Внешний вид
Q5 выглядит очень солидным автомобилем, его пропорции это уменьшенная копия Q7: автомобиль полон агрессии и мощности – в нём чувствуется мужское начало. Как нам кажется Volvo более гламурный автомобиль, он имеет более утонченный и изящный дизайн, Несмотря на то, что Audi оснащен пакетом S-Line, Вольво смотрится благородней благодаря своему дизайну. Конечно оба автомобиля очень понравятся женскому полу, но если Ауди выберет «стерва» то Вольво достанется такой себе «доброй и нежной девушке».
Интерьер
Совершенно разный подход к устройству интерьеров у дизайнеров Вольво и Ауди. Ауди кроме того, что устанавливает планку в качестве интерьеров, так ещё и диктует стиль в дизайне. Интерьер Ауди очень минималистичный и технологичный, шайба системы MMI расположилась на центральном тоннеле, а рядом селектор переключения автоматической коробке передач.
У Вольво на центральной консоли расположилось 47 кнопок отвечающих за всевозможные функции в автомобиле. Как нам кажется старая школа дизайна Вольво имеет место быть в современном мире автомобилей и не стоит Вольво менять свой фирменный стиль к которому все уже успели привыкнуть.
На мягкий и приятный на ощупь пластик у Audi Q5, Volvo XC60 отвечает более оригинальной отделкой не из таких дорогих материалов как у Ауди. У Вольво получилась солянка из чёрного пластика, металлизированных вставок и светло-бежевой кожи. Скажем так веселее салон у Вольво, хотя это на любителя. Органы управления Ауди я считаю более удобными и современными.
Сидеть на передних сидениях в обоих автомобилях очень удобно, присутствует хорошая боковая поддержка и выраженный профиль, способствующий спортивной посадке. В Вольво сиденья немного мягче и комфортнее, настройки электрические. Из-за массивных передних стоек, у Volvo не много пострадала обзорность. Зеркала заднего вида у обоих машин большого размера и пользоваться ими удобно. По разному у наших героев оформлена панель приборов – у Ауди между двумя круглыми приборами тахометра и спидометра расположился экран бортового компьютера, а у Вольво два монитора встроены в циферблаты тахометра и спидометра. Считывать информацию с приборов в обоих случаях очень комфортно.
Вместимость
Инженеры Ауди строили Q5 на модульной платформе, на которой уже стоят такие модели марки как А5 и А4. Помня про прекрасную управляемость этих машин они использовали главное преимущество платформы – возможность сдвинуть двигатель за переднюю ось и добиться хорошего соотношения распределения массы по осям. Вольво, взяв платформу от Land Rover Freelander получил не такой «правильный» результат. В итоге на равных соперничать с Ауди у Вольво не получилось. Да и места на заднем сиденье у Ауди на порядок больше ведь колёсная база у него 2812 мм против 2774 мм у Вольво. На уровне плеч места у обоих примерно одинаково, а по высоте больше места у Вольво, но это к плюсам отнести можно разве что с натяжкой.
Багажный отсек
Багажный отсек Q5 Hybrid 495/1455 л (у обычного Q5 – 540/1560 л), у Вольво 460/1480 л. Часть полезного объёма багажника Ауди, там где должна находится запаска, занимает литиево-ионная батарея. Погрузочная высота багажника меньше у Ауди, поэтому загружать вещи в него удобнее.
Динамика
Агрегат у Ауди состоит из двух двигателей: бензинового объёмом два литра мощность 211 л.с. и электромотора на 45 л.с. итого в сумме имеем 245 л.с. и 480 Нм крутящего момента, что сопоставимо с трёхлитровым дизелем. Вольво поставил на свой внедорожник проверенный временем пятицилиндровый дизель объёмом 2,4 л мощностью 163 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Разгон у Ауди Q5 происходит мощно и уверенно - за 7,1 с он набирает скорость в 100 км/ч, а Вольво как черепаха за 10,9 наберёт сотню и остановится на 190 км/ч, в то время как Q5 обгонит его на скорости в 225 км/ч. Во многом такая разница в характеристиках обусловлена различными трансмиссиями у автомобилей. На Ауди поставляется современный и быстрый восьмиступенчатый автомат, а Вольво вынужден довольствоваться шестиступенчатым, да и на том спасибо. На нажатие педали газа в пол, Ауди моментально ускоряется и быстро набирает необходимую скорость, в то же время Вольво нужно сначала подумать пол секунды потом включиться в работу, ну а потом уже начать тянуть тяжёлый автомобиль вперёд. При быстрых стартах на Ауди в работу вступает электромотор, при этом происходит экономия бензина. У обоих машин на дороге абсолютно легковые повадки, у Ауди это конечно выражено в большей степени. Вольво едет чуть с более солидными кренами и вальяжностью. Впрочем Вольво и не создавался для спортивных подвигов.
Расход
Не так давно все хотели знать, что экономнее: дизель или гибрид. После нашего теста стало ясно, что дизель всё ещё экономичнее гибрида. После двух тысяч километров пробега на обоих автомобилях бортовой компьютер показал средний расход топлива у Вольво – 10,7 л у Ауди 11,7 л. На целый литр Ауди отстаёт от конкурента но и мощность у него намного выше.
Комфорт и проходимость
Одним из параметров отличающим тестируемые автомобили является их разное предназначение. Мягкая подвеска Вольво отлично подходит для покорения бездорожья и неровностей, а жёсткая подвеска Ауди идеальна для прямых и ровных дорог, автобанов. Но с небольшим бездорожьем Ауди тоже сможет справиться.
Важная характеристика кроссовера – наличие полного привода. С этим у Ауди и Вольво всё впорядке. Вольво использовал в конструкции муфту Haldex, а Ауди электромеханический самоблокирующий дифференциал Torsen. Привод Volvo XC60 большую часть времени передаёт на передний привод 90% крутящего момента. При вывешивание в горизонтальном положении на подъёме, Вольво может оказаться беспомощным и не способным двинутся с места. Torsen, которым оснащён Ауди такого не допустит, так как имеет принципиально другой привод.
Внедорожный потенциал Вольво заключается в большем дорожном просвете, который у него равен 230 мм против 200 мм у Ауди. Ауди благодаря наличию гибридного привода стал тяжелее на 130 кг, что негативно сказалось на его внедорожных качествах, кроме этого у Ауди нет защиты двигателя без которой на бездорожье можно легко повредить узлы и агрегаты под днищем машины.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Volvo XC60 |
Audi Q5 |
Внешний вид |
8 |
9 |
Базовая комплектация |
9 |
6 |
Опции (пакет) |
8 |
7 |
Качество отделки салона |
8 |
10 |
Проходимость |
8 |
8 |
Шумоизоляция |
8 |
9 |
Разгон |
7 |
8 |
Торможение |
9 |
10 |
Престижность владения |
8 |
10 |
Потеря в цене |
4 |
9 |
Стоимость |
9 |
5 |
Безопасность |
10 |
9 |
Расход топлива |
8 |
7 |
Расходы при обслуживании |
7 |
5 |
Управляемость |
7 |
9 |
Дизайн |
8 |
8 |
Индивидуальность |
8 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
4 |
Диллерская сеть |
7 |
8 |
Надёжность |
8 |
8 |
Всего: |
158 |
155 |
Ауди вполне ожидаемо проиграло по таким показателям как стоимость, цена дополнительного оборудования и базовая комплектация. В конечном итоге мизерный отрыв в пользу Вольво ХС 60 зафиксировали и мы. Для примера – цена тестируемого Ауди Q5 Hybrid составляет более 600 тыс. грн., а Вольво ХС 60 всего лишь 467 тыс. грн. Хотя справедливости ради стоит отметить, что цена на базовый дизельный Q5 - 483 тыс. грн. является весьма приемлемой. Выбор за Вами, а мы отправляемся на Frankfurt International Motor Show 2013, после которого протестируем для Вас ещё больше новинок.